В Самарской области «недостаточно активно» и «бессистемно»  расследуются хищения нефтепродуктов. К такому выводу пришли руководители правоохранительных органов, собравшиеся вчера на координационное совещание, посвящённое борьбе с преступностью в сфере ТЭК. В частности, только за 2013 год  в регионе было возбуждено 70 уголовных дел по фактам хищения нефти и нефтепродуктов из магистральных трубопроводов путем криминальных врезок. Александр Паулов в беседе с «Засекиным» говорит, что сумма ущерба в 12миллионов рублей от криминальных врезок, названная правоохранителями, совершенно смехотворна и на деле она куда больше.

Александр Паулов, адвокат:

- Фактически, учитывая латентную преступность, этих  преступлений в два-три раза больше. У нас в регионе порядка 25 или 27 районов, они же назвали всего 6. Надо посмотреть карту, где проходят другие направления трубопровода, и узнать, возбуждали ли  в этих районах уголовные дела. Если нет, то это говорит о том, что их «крышует» или полиция, или другие силовые структуры. Потому что 12 миллионов суммы ущерба – это смехотворная цифра. На самом деле украдено намного больше, поскольку половина дел – это так называемые покушения на преступления. Фактически определить, сколько нефти было перекачано невозможно. А способ воровства старый, добрый и проверенный. Все уже знают, как это делается и почему. Есть специальные, обученные люди. Скажем, врезка стоит 50 тысяч рублей. Конечно, такие деньги сварщик не может быстро и честно заработать, поэтому люди и идут на эти преступления. И воруют народное добро, но находящееся в ведении акционерных обществ. Поэтому в моральном плане у людей всё свободно. Ну и не секрет, что службы безопасности, как правило, вступают в сговор с преступниками и зачастую оборотни в погонах тоже подставляют своё плечо. Не заметить данные преступления невозможно, их просто скрывают.

В прошлом году все долго говорили по поводу обналичивания денег, а  потом начались скандалы с банками. Просто ситуация достигла какой-то критической точки. В данном случае с нефтеврезками происходит то же самое. Все знают, но никто ничего не делает. Я общаюсь с клиентами, которые занимаются, в том числе, и нефтеврезками, и все без протокола говорят, что без «крышевания» этот бизнес невозможен. Представьте себе дежурного участкового, который получает маленькую зарплату, у него нет своего жилья. Поэтому он и поддаётся на такие вещи. Фактически человек ничего не делает, но каждый месяц ему капает копеечка в 50 тысяч или чуть больше. Поэтому тут не только хищение, но и коррупция, о которой в отчётах не говорят, эти случаи заминаются.