Сокращённых работников АвтоВАЗа ждут не только на Дальнем Востоке, но и в Чеченской республике. Поработать на автозаводе  в городе Аргуне тольяттинцев пригласил лично глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров. При этом он подчеркнул, что основные рабочие места достанутся местным жителям, а вот курировать их профессионализацию и повышение уровня квалификации будут специалисты АвтоВАЗа. Депутат Самарской Губернской думы Михаил Маряхин сомневается, что жители Тольятти захотят поехать работать в  Чечню.

Михаил Маряхин, Депутат Самарской Губернской думы:

- После известия о сокращениях прокатилась волна предложений трудоустроить работников АвтоВАЗа. При этом для всех очевидно, что увольнение 7, 5 тысяч  сотрудников – это только начало. Для производственной программы, которая сейчас существует на АвтоВАЗе, нет необходимости в таком количестве работников. Я думаю, что предложение Рамзана Кадырова, скорее, носит популистский характер. Оно должно быть конкретным и понятным. Включать в себя предоставление жилья, какого-то уровня дохода. Кроме того, любой житель центра России при ассоциации с Чечнёй ставит перед собой вопрос личной безопасности.

Что касается строительства завода в Чечне, то, действительно, там предполагается крупный завод с производственной программой до 200 тысяч автомобилей, специализирующийся на сборке машин китайских марок. Но я сомневаюсь, что жители Тольятти, давно здесь живущие, имеющие семьи, могут взять и поехать в совершенно другой регион.

- Пока звучат откровенно популистские предложения, не подкреплённые никакими гарантиями. Ни окажется ли Тольятти в итоге на пороге социального взрыва, поскольку тысячи людей останутся без работы?

- Нужно внимательно смотреть на инициативы Бу Инге Андерссона, на то, как он проводит оптимизацию бизнеса. А это предполагает, в том числе, и разделение бизнес-единиц, выделение в отдельное производство наиболее доходных марок производства, в  частности, Лады-Калины. Я думаю, что сокращения будут проводиться, но не публичные, а мягкие, когда фактически создадут отдельное подразделение, отдельную бизнес-единицу, куда возьмут какое-то количество людей. Но какая-то часть сотрудников всё равно останется на улице.

Все официальные средства массовой информации декларируют, что в городе хватает количества вакансий для работников, высвобождающихся с АвтоВАЗа. Но к вакансиям они относят совершенно другой род деятельности. Приведу пример: вчера видел телевизионный сюжет, где бывшим работникам завода предлагают работать кондукторами в тольяттинском троллейбусном управлении. Есть у  нас срочная потребность в  кондукторах с зарплатой в 10–15 тысяч рублей. Я сомневаюсь, что работник АвтоВАЗа пойдёт работать кондуктором.