Комиссия по застройке администрации Самары планирует в ближайшее время выделить несколько участков под застройку в историческом центре города. По информации бывшего главного архитектора Самары Виталия Стадникова, в центре областной столицы в обозримом будущем появятся новые высотки в 18-25 этажей. Юрий Корякин ничего не имеет против такой застройки, но уверен, что каждое новое здание должно выноситься на публичное обсуждение до выдачи разрешения на строительство.

Юрий Корякин, председатель правления Самарской региональной организации «Союз архитекторов России»:

- Правила застройки и землепользования – это не единственный, не исчерпывающий документ, который регулирует застройку. Есть ещё и нормативы градостроительного проектирования, и технические регламенты. А вообще-то, проекты отдельных зданий разрабываются на основании градостроительного плана земельного участка, который выдаётся тоже с учётом проектов планировки и межевания территории.

У нас всё не так просто: решения не принимаются линейно. С другой стороны, у нас практика такая сложилась, особенно в предыдущей Думе, когда вносили изменения в зоны без достаточных оснований. Вот, заказчик захотел. Не должно быть так просто. Для того, чтобы сменить зонирование, должны иметься очень серьёзные основания. В некоторых случаях, это требует даже внесения изменений в Генеральный план города. А так просто обращаться ни в коем случае нельзя.

В историческом центре города могут появиться хоть тридцатиэтажные здания. Что же тут страшного? Я считаю, что для зданий, которые планируется построить в старой Самаре, должен быть особенный режим проектирования. То есть должна быть, во-первых, грамотная подготовка разрешительной документации. Во-вторых, необходимо принять решение, чтобы в центральной части города такие проекты разрабатывались на конкурсной основе, чтобы всё это было публично показано, обсуждено до того, как выдано разрешение на строительство.

Дело не в высотности. Дело в качестве архитектуры. Посмотрите на современный Лондон и другие известные города. Вы увидите, что там соседствуют новые и старые, высокие и низкие здания. Ведь новая вещь никогда не испортит старую, если это хорошая вещь. Так и со зданиями. Этажаность – это только один из моментов, по которым можно судить о качестве архитектуры. Высокий дом может быть так мастерски сделан, что эта высота скрадывается при помощи различных приёмов. А вот качество этих приёмов должно проявляться в конкурсной борьбе, в состязательности разных проектов. А не как у нас: нашли архитектора, дали ему задание, а потом стоят над душой и говорят ему, что можно брать, а что нет, какие материалы применять, а от каких отказаться.

Вообще, это тема для общенародной дискуссии, в ходе которой можно будет понять, что можно сделать с историческим центром, а чего нельзя. А так, однобоко, мол, давайте этажность срежем, и всё, - так нельзя. Так можно поступить только в высококультурном или в тоталитарном государстве. Мы не относимся ни к первому, ни, надеюсь, ко второму.