Прошедшие выборы побили все рекорды по «грязи», которые, казалось бы, после 2011 года побить было уже невозможно.

Конечно, во многом этому способствовало возвращение досрочного голосования. В Санкт-Петербурге наблюдалось массовое организованное досрочное голосование бюджетников, большей частью принудительное. На досрочное голосование гнали учителей, воспитателей детских садов, сотрудников медицинских учреждений. В определённые дни и часы подавали автобусы и везли их на участки. Кроме этого, во многих школах организовывались родительские собрания, куда родителей просили прийти с паспортами для досрочного голосования. К сожалению, всё это практически невозможно было контролировать. Причём количество этих бюллетеней  резко выросло уже при подсчёте голосов, а во многих участковых комиссиях наблюдатели и представители оппозиции сообщали о том, что количество бюллетеней проголосовавших досрочно значительно превышает число, указанное ранее в документах.  Кроме того, во многих случаях, избиратели, проголосовавшие досрочно, не были отмечены в списках, что давало возможность им голосовать дважды.

Невозможно было контролировать эти бюллетени, поэтому их очень легко было подменить. Представьте себе: 10 дней бюллетени «досрочников» находились в полном распоряжении районных администраций! В тех случаях, когда удавалось настоять на их отдельном подсчёте, выяснялось, что 99,9% из них заполнены одинаково, одной ручкой, и «совершенно случайно» все они были только за кандидатов от «Единой России». Поражает и численность: даже по официальным данным в Санкт-Петербурге досрочно проголосовал каждый четвертый избиратель. А на отдельных участках количество «досрочников» достигло 50% (!). Очевидно, следующие выборы уже полностью и завершатся до дня голосования...

В результате на этих «выборах» подставлена под сомнение сама возможность выборов. Раньше мы говорили избирателям: да, фальсификации есть и очень значительные. Но если вы все придёте и проголосуете за нас, то никакие фальсификации не помогут. А что было сейчас? Сначала местные власти с помощью подставных людей и нанятых представителей преступного мира (это «ноу-хау» было применено впервые) просто физически не пустили в избирательные комиссии десятки оппозиционеров, не дав им возможности зарегистрироваться. Затем произошли махинации с досрочным голосованием. А 14 сентября в Санкт-Петербурге на избирательных участках творился подлинный беспредел. Полиция вместе с властями провела «спецоперацию» по удалению не только наблюдателей от «Яблока» и не только членов комиссии с совещательным голосом, но и членов комиссии с решающим голосом – их уводили по указанию председателей избирательных комиссий,  хотя даже по решению всей комиссии этого делать по закону нельзя. Достаточно было спросить, где увеличенная копия бюллетеня, которая требуется по закону, как тут же вызывали полицию, уводившую наблюдателей за то, что они якобы мешают работе комиссии. Попытка приблизиться к столу, где подсчитывались бюллетени, тоже считалась помехой их работе. Иногда представители комиссии говорили прямо: «Теперь прошу удалить отсюда наблюдателей и членов комиссии от «Яблока», поскольку пора начинать работу, считать бюллетени».

Первые удаления начались еще до дня голосования, а 14 сентября с участков полицией было удалено 25 только членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса от «Яблока».

Участвовал криминал и в «подсчёте» голосов. На одном из участков три нанятых бандита, ворвавшись, попытались силой забрать урну с вброшенными бюллетенями, которую заблокировали наблюдатели. Произошла драка с участием сотрудников «скорой помощи» (участок находился на её станции), а вызванные полицейские тут же разворачивались и уезжали, делая вид, что ничего не происходит.

Впервые председатели участковых комиссий даже не пытались делать вид, что соблюдают нормы закона. Обыденным явлением был отъезд председателя в администрацию района без выдачи копий протоколов. «Дня через три получите!». А те члены комиссий, которые копии протоколов всё же получили, на следующий день с изумлением увидели в системе «ГАС-Выборы», что на их участок пришло на несколько сот человек больше, чем указано в протоколе. И все они, конечно, проголосовали за Г.С. Полтавченко. Можно подать, конечно, в суд, но всем уже известно, что будет в суде. Председатель комиссии объяснит, что уже после выдачи копий протоколов «возникли сомнения» (это формулировка закона), и они якобы пересчитали бюллетени. А до членов комиссии от оппозиции и наблюдателей «не смогли дозвониться, чтобы их пригласить на пересчёт».

Отсюда и совершенно «чеченские» результаты выборов губернатора Санкт-Петербурга, который вдобавок ещё «для прочности» «зачистил» своих возможных соперников, не пустив на выборы главных конкурентов.

Эта тенденция проявилась по всей стране (не редкость результаты 90% и выше). Она благополучно идёт и на «экспорт»: к примеру, совсем недавно на выборах в Верховную Раду Крыма, официально, когда ещё полуостров не был аннексирован, партия Сергея Аксёнова, нынешнего премьер-министра автономной республики, который в 1990-е годы подозревался в причастии к организованной преступной группировке и имел кличку «Гоблин», получила 4%, а сейчас эта же партия набрала уже 70%. Вот что значит овладение технологиями!

Выводы представляются весьма печальными.  Совершенно очевидно, что Владимир Путин решил привести Россию к модели Германской Демократической Республики (которую он, как известно, знает особенно хорошо), где не было жёсткой однопартийности, как в СССР, а существовала одна главная партия и две-три партии-сателлиты, полностью поддерживающие курс главной и, может быть, в чём-то её дополняющих. Уже сейчас очевидно что к «пирогу» допущены КПРФ и ЛДПР, в отдельных случаях - «Справедливая Россия» и крайние националисты из «Родины», что неудивительно в обстановке националистической истерии.

Демократические партии, по этому замыслу, видимо, вообще не должны существовать в нашей стране. Это большая трагедия для страны, потому что невозможность выбрать депутата, который отражает твои взгляды, приводит к полному разочарованию граждан в способность что-то изменить своими силами и ставит окончательный крест на формирования гражданского общества. Этого и добиваются нынешние власти. Если так пойдёт дальше, то у нас будут советские 99,9% за кандидатов от нерушимого блока единороссов и беспартийных. И никто этому удивляться уже не будет.

 

Александр КОБРИНСКИЙ, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, доктор филологических наук, специально для ИА «Засекин»