Накануне Пасхи, субботним утром 19 апреля, в Славянске на востоке Украины у домов цыган появились вооруженные люди из числа тех, кого на Украине предпочитают называть сепаратистами, а в российских СМИ - федералистами.

Они вламывались в дома цыган, избивали их независимо от возраста и пола, грабили, причем по крупному - вещи грузили в грузовики.

Казалось бы, канун Пасхи - неподходящее время для насилия, но здесь в происходящем была хоть и извращенная, но логика. Дело в том, что у цыган Пасха - главный праздник в году, в этот день (вернее, в эти дни праздник захватывает и следующую неделю) принято собираться всем табором, надевать самое лучшее, демонстрировать всё золото, что есть в семье, накрывать столы в каждом доме, потому что все должны обойти каждый дом. К празднику готовятся подарки - а дарят цыгане друг другу, как правило, деньги. Короче, в эти дни налётчикам есть чем поживиться.

Сепаратисты утверждали, что они действуют по указке «народного мэра» Славянска Вячеслава Пономарёва, который позже «пояснил»  обстоятельства этого погрома - дескать, город зачищали не от цыган, а от наркотиков.

«Тем временем в Славянске пояснили погромы цыган. Погромы, понимаете ли, можно пояснить. Пояснил, если что, народный мэр. Он как-то забыл упомянуть, что от наркотиков цыганское поселение зачищали путём срывания часов и серёг со взрослых и детей (у некоторых девочек надорваны уши), изъятия всякой техники типа DVD-проигрывателей и избиений от детей до стариков. А вот от выноса и уничтожения тех самых наркотиков нападающие воздержались», - заметила цыганская журналистка Лилит Мазикина.

Удивительно, но на территории, которую контролируют украинские власти, каковые принято почему-то называть «фашистскими», не было ещё, славу Богу, ни еврейских, ни цыганских погромов. Зато на востоке Украины, откуда уже приходили тревожные сообщения  об угрозах «хохлам, жидам и цыганам», бандиты успели от слов перейти к делу.

Конечно, революция (а произошедшее и происходящее на Украине - революция, как не ставь знаки), вовлекая в события широкие массы, выносит на поверхность не только лучшие чаяния этих масс, но, увы, и всё дерьмо, копившееся годами. Справедливо это и для постреволюционных эксцессов в «украинской части» Украины, и для происходящего сейчас на Востоке.

Киевские власти, как мне кажется, исходящую от радикально-националистического крыла опасность и для общественного порядка, и для своей репутации поняли. «Задержание» одного из самых одиозных лидеров этого крыла, закончившееся его физическим устранением, как мне кажется, тому подтверждение.

На востоке же Украины, где вполне естественное и вполне умеренное движение за «федерализацию» (читай - некоторое обособление от Украины) быстро выдохнулось и сменилось хорошо организованным «стихийным» движением за отделение от Киева, тенденция оказалась обратной.

Сепаратисты, независимо от декларированных ими благих намерений защищать права своих земляков, вынуждены опираться на тех, для кого слова «права и законные интересы» - пустой звук, зато отсутствие сдерживающих факторов, возможность безнаказанно расправляться с теми, кто им не по нраву, и, как теперь выясняется, попутно их грабить - оказались необыкновенно привлекательными.

Боюсь, ответственность за это лежит на тех, кто предпочитает называть киевские власти – «фашистскими», и под этим предлогом поощрять сепаратистские группировки на востоке Украины.

Алексей ЦАРЕВ, адвокат, специально для ИА «Засекин»